ошибка при проверке типа тега

Стартовая страница Форумы Взаимодействие с устройствами OPC ошибка при проверке типа тега

  • В этой теме 5 ответов, 3 участника, последнее обновление 4 года назад сделано Mikhail.
Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #15728
    Ermakov Andrey
    Участник

    Здравствуйте!
    Столкнулся с такой ошибкой:

    «ошибка при проверке типа тега:
    Не удалось получить данные от OPC-сервера.
    Добавьте тег вручную, указав его тип.»

    После добавления вручную Коммуникатор отображает значение переменной, но оно не меняется. Счётчик сеансов связи не увеличивается. При этом данные есть только в переменной WatchDog, но они постоянно равны 12. Хотя должно быть число от 0 до 1000, постоянно увеличивающееся. У остальных тегов вообще не отображаются значения.

    При помощи утилиты BrowseOPC проверил OPC сервер.

    Установил демо-версию SimpLight — там при есть тест каналов. Нормально отображаются все значения. Счётчик WatchDog увеличивается.

    Вот скриншоты:
    https://yadi.sk/i/xukuuqbrr7h93A
    https://yadi.sk/i/1hulPAuHYA0TNw
    https://yadi.sk/i/7—Pimm6yGSlmg
    https://yadi.sk/i/9yLXPxBcwVl80w
    https://yadi.sk/i/vKqy41PUG4wCYA

    #15729
    Romiros
    Участник

    Посмотрите от какого пользователя запускается OPC сервер при подключении RapidScada и при подключении другого клиента. Как обычно дело в правах. Поищите по форуму, таких вопросов много было.

    #15731
    Ermakov Andrey
    Участник

    Romiros, благодарю за ответ.
    У меня были ситуации, когда Rapid Scada не видела OPC серверы, и это решалось настройкой прав.
    Здесь же связь устанавливается, имена тегов отображаются, но не меняется содержимое тегов. Поэтому я решил, что проблема в чём-то другом.

    По Вашему совету повторно настроил запуск клиентов и OPC сервера от одной учётной записи. Теперь неправильные показания одинаковые на обоих клиентах) Значит, я на правильном пути — буду разбираться с правами дальше.

    Кстати, OPC-сервер запускается как программа, а не как служба. Это может помешать Rapid Scada забирать данные?

    https://yadi.sk/i/3JiJY8hzFTSrLQ

    #15732
    Romiros
    Участник

    Содержимое тегов не меняется, потому что не работают колбэки(не хватает прав для работы по подписке). Просто для проверки запустите и программу и службу скада коммуникатора от одного пользователя.

    #15734
    Ermakov Andrey
    Участник

    в общем, проблема оказалась в правах доступа, как сказал Romiros. Большое спасибо за помощь.

    Также я столкнулся с ситуацией, которую не встречал в других OPC серверах: OPC сервер для системы искрогашения FireFly. Запускается в виде приложения, когда Rapid Scada запускает линию связи. Потом в процессе работы в диспетчере задач появляется два экземпляра этого OPC сервера. Видимо, они друг другу мешают. Я вручную завершил оба процесса, после чего один появился снова, и опрос пошёл нормально.

    #15738
    Mikhail
    Модератор

    То что Вы описали, довольно типичная проблема. Хорошо, что подробно ещё раз её рассмотрели в этой теме.

    Полезный способ для проверки работоспособности:
    Из дистрибутива для Linux скопировать ScadaCommMono.exe в C:\SCADA\ScadaComm
    Это Коммуникатор в виде консольного приложения, а не службы. Нужно остановить службу Коммуникатора и запустить ScadaCommMono.exe из командной строки. Зачастую связь с OPC начинает работать.

Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.