Стартовая страница › Форумы › Взаимодействие с устройствами › OPC › ошибка при проверке типа тега
- В этой теме 5 ответов, 3 участника, последнее обновление 4 года назад сделано Mikhail.
-
АвторСообщения
-
16.04.2020 в 11:02 #15728Ermakov AndreyУчастник
Здравствуйте!
Столкнулся с такой ошибкой:«ошибка при проверке типа тега:
Не удалось получить данные от OPC-сервера.
Добавьте тег вручную, указав его тип.»После добавления вручную Коммуникатор отображает значение переменной, но оно не меняется. Счётчик сеансов связи не увеличивается. При этом данные есть только в переменной WatchDog, но они постоянно равны 12. Хотя должно быть число от 0 до 1000, постоянно увеличивающееся. У остальных тегов вообще не отображаются значения.
При помощи утилиты BrowseOPC проверил OPC сервер.
Установил демо-версию SimpLight — там при есть тест каналов. Нормально отображаются все значения. Счётчик WatchDog увеличивается.
Вот скриншоты:
https://yadi.sk/i/xukuuqbrr7h93A
https://yadi.sk/i/1hulPAuHYA0TNw
https://yadi.sk/i/7—Pimm6yGSlmg
https://yadi.sk/i/9yLXPxBcwVl80w
https://yadi.sk/i/vKqy41PUG4wCYA16.04.2020 в 11:15 #15729RomirosУчастникПосмотрите от какого пользователя запускается OPC сервер при подключении RapidScada и при подключении другого клиента. Как обычно дело в правах. Поищите по форуму, таких вопросов много было.
16.04.2020 в 14:19 #15731Ermakov AndreyУчастникRomiros, благодарю за ответ.
У меня были ситуации, когда Rapid Scada не видела OPC серверы, и это решалось настройкой прав.
Здесь же связь устанавливается, имена тегов отображаются, но не меняется содержимое тегов. Поэтому я решил, что проблема в чём-то другом.По Вашему совету повторно настроил запуск клиентов и OPC сервера от одной учётной записи. Теперь неправильные показания одинаковые на обоих клиентах) Значит, я на правильном пути — буду разбираться с правами дальше.
Кстати, OPC-сервер запускается как программа, а не как служба. Это может помешать Rapid Scada забирать данные?
16.04.2020 в 15:06 #15732RomirosУчастникСодержимое тегов не меняется, потому что не работают колбэки(не хватает прав для работы по подписке). Просто для проверки запустите и программу и службу скада коммуникатора от одного пользователя.
16.04.2020 в 16:10 #15734Ermakov AndreyУчастникв общем, проблема оказалась в правах доступа, как сказал Romiros. Большое спасибо за помощь.
Также я столкнулся с ситуацией, которую не встречал в других OPC серверах: OPC сервер для системы искрогашения FireFly. Запускается в виде приложения, когда Rapid Scada запускает линию связи. Потом в процессе работы в диспетчере задач появляется два экземпляра этого OPC сервера. Видимо, они друг другу мешают. Я вручную завершил оба процесса, после чего один появился снова, и опрос пошёл нормально.
16.04.2020 в 17:18 #15738MikhailМодераторТо что Вы описали, довольно типичная проблема. Хорошо, что подробно ещё раз её рассмотрели в этой теме.
Полезный способ для проверки работоспособности:
Из дистрибутива для Linux скопировать ScadaCommMono.exe в C:\SCADA\ScadaComm
Это Коммуникатор в виде консольного приложения, а не службы. Нужно остановить службу Коммуникатора и запустить ScadaCommMono.exe из командной строки. Зачастую связь с OPC начинает работать. -
АвторСообщения
- Вы должны авторизироваться для ответа в этой теме.